Итак началось, как обычно с письма, по которому были предварительные вопросы по проектирования здания из металлический конструкций. А именно разработка проекта КМ и КМД на быстровозводимый каркасно тентовый ангар из утепленного ПВХ ткани. Также изначально стоял вопрос о чертежах с допуском СРО (лицензия), от которого отказались в пользу экономии. Проходит немного времени, уточняется заново вопрос о стоимости и сроках работы . Всех всё устроило и приступил к конструированию.
Проектирование металлокаркаса
Изначально мне прислали техническое задание, по которому определяем заказчиков, геометрию и конструкции фундаментов. Интересно далее выяснилось, что строят сооружение для нефтяников в Красноярском крае. Сооружение должно быть сборным легковозводимым на строй площадке по дорожным плитам. Задача при это облегчить конструкцию максимально, видимо в договоре была фиксированная цена. Работу мне предложила строительно-монтажная компания, которая сама занимается производством, изготовлением, доставкой и монтажом металлоконструкций под ключ на той территории России. Назначение здания — склад. Сами-то, я уверен, и без моей помощи строят подобные конструкции, но заказчик серьёзный и требует аргументированные расчёты металлокаркаса.
Для данного снегового района я предполагал расход материала 33кг/м2 , а получилось 25кг/м2. Не верилось и решил перепроверить всё расчёты металлоконструкций. Далее выводы:
- Это арочная конструкция, которая имеет меньшую снеговую площадь.
- Сама форма перераспределяет усилия больше на сжатие (уменьшаются изгибы).
- Относительно слабое ветровое давление, при такой высоте оно заметно влияет.
- Малый шаг рам, что ведет к значительному уменьшению веса прогонов и связей
- Хоть и немного сам тип покрытия весьма лёгкий
Рабочие деталировочные чертежи
С криволинейными элементами трудоёмко работать, так что всю обещанную неделю пришлось потрудиться. Ещё много времени понадобилось чтобы исключить ошибки в моделировании, для уменьшения количества отправочных марок. И всё же не определил в чём причина разность крайних коньковых ферм и описал что они зеркальные. Далее выслал им предварительную документацию — и выяснилось, что проблема загибать профиля. Предложили сделать сварную ломанную (полигональную) стропильную конструкцию, но это уже совсем новый проект здания из металлических конструкций. Оформление КМД одобрили и выслали мне остаток стоимости
Чертежи арочного ангараМеталлоконструкции | Масса, кг | Металлопрокат, % | Расход металла, кг/м2 |
---|---|---|---|
Арочная ферма | 14947 | 55 | 13,8 |
Прогоны покрытия | 5814 | 22 | 5,4 |
Связи по конструкции | 4633 | 17 | 4,2 |
Прочие конструкции | 1544 | 6 | 1,4 |
Данный каркасно тентовый ангар можете уже эксплуатируется и вы можете посмотреть 3D модель:
Да сооружение, каркасно тентовый ангар, на настоящий момент построен. Знаю потому мне звонила это строительная компания, но уже по другому вопросу. Заказали они подобное быстровозводимый склад, но уже когда изготовили 1/3 металлоконструкций — поняли что расход металлопроката весьма велик и существенно отличается от моих решений. Так вот вопрос мне поставили можно ли хоть сократить металлоёмкость на прогонах. Я им выполнил расчёты и вышло что существующие профиль швеллер 22 заменили на 18