Данный проект металлических мачт разработаны под уникальное техническое задание, те отсутствие вариантов типовых решений. Их тут две и это наглядно демонстрирует как меняется металлоёмкость несущего металлокаркаса. Вообще для меня это оказался некий подарок — возможность сконструировать подобное сооружение высотой 55,0м! При этом в близком мне городе Нижний Новгород, в котором я собственно и заканчивал строительный университет ННГАСУ.
Проектирование металлических мачт
Такие высотные строения сейчас широко применяют, ввиду больной плотности застройки, до этого вариант был цельная дымовая стальная труба большого диаметра с фиксацией оттяжками. Такое решение проще и дешевле, но эти затяжки требуют собственного простора распространения.
До меня уже успели разработать вроде проекты — не знаю какая масса но она однозначно больше процентов на 20, исходя из эскиза, по которой заметны сразу недочеты: Во-первых диаметр стоек по всей высоте одинаковый; Во-вторых — в качестве решеток применялись уголок (неэффективно работает), тк как имеются фасонки. А вот фундаменты у меня оказались заметно габаритней. Такие высотные мачты сильно колеблет от ветра и это мощно загибает их, во избежания нужны либо свайное поле или большие габариты. У них имелось решение с габаритами метров 7, у меня спросили мнение — на что ответил: «Мало!». И рассказал подобный случай где меня не послушали и произошёл крен газовый мачтового сооружения, на которые разрабатывал деталировочные чертежи КМД.
Раздел КМ — металлоконструкции
Итак тут представлены 2 типа треугольных высотных поддерживающих структурных каркасов для котельной:
- Этот варианты имеет 3 сэндвич трубы с наружным димером 1000мм. Промежуточные площадки приняты много локальными не по всему габаритному сечений, также треугольными с возможностью выхода к угловым стойкам. Для возможности технического обслуживания сигнальных фонарей. Сами дымоходы крепятся к опорным площадкам за счет фрикционных хомутов, их шаг определяется по технологическим требованиям. .Сама геометрия структуры подбиралась на начальном этапе так что бы длины профилей были кратны 3, 4 и 6 метрам, поэтому на первый взгляд густая решетка, можно было бы и реже. Но это первый мой проект и поэтому чем чаще тем спокойней для меня (меньше сечения и усилия — проще рассчитывать узлы). Так основным критерием был — равномерность расположения площадок обслуживания. Все элементы между собой соединяются исключительно на высокопрочных болтах во избежание податливости!
- Другой с 2-мя по 700мм. Для этого варианта целесообразно применять квадратное сечение которое по общим габаритам будет меньше. Для упрощения были взяты подобные расчетные схемы, чтобы сократить объемы работы. Я бы рад смоделировать но цена вопроса как всегда сдерживает Заказчиков (архитектурное бюро), тем более оно из другого относительно небольшого города. Основная особенность — совмещение центов тяжестей дымовых труб с сооружением, во избежания закручивания.
Раздел КЖ — фундамент мачт
Есть строительные нормы проектирование промышленных зданий, по памяти СП 56.13330.2021, в котором есть весьма интересные конструктивные требования. У меня если бы делать по расчету то фундаменты были бы на 1,0 меньше! И все равно при этом они были массивные
Расчет данного железобетонного элемента более чем минимального процента армирования не выдает!
Итоговые сметные результаты
Данный проект мачт имеет следующие результаты прямых затрат
Количество дымовых вытяжек: | 3 шт. | 2 шт. |
Фундаменты, размеры: | 12×12м | 11×11м |
Объем бетона / арматуры: | 194м3 / 11,2т | 173м3 / 10,5т |
Расход металла: | 31,5т | 24,9т |
Нагрузки на основание: N / M / Q | 48т / 870тм / 29т | 48т / 664тм / 21т |
Ещё металлические мачты высотой 46 и 28м
Это уже другой, финишный этап верхнего варианта проекта, который не прошёл по финансовым причинам! Следовательно начали вводить корректировки и потребовалось делать существенные изменения, точнее делать всё сначала. На момент февраль 2023 проходит стадию экспертизы чертежи и расчёты.
Принцип разработки документации подготовил разделы КМ металлического каркаса, КЖ — монолитного железобетонного фундамента и оформил расчёт по устойчивости и прочности конструкций.
А вот первое фото поступило на стадии монтажа, пришло ещё и видео, а проблема возникла в ошибке привязок анкерных болтов базы, где по нему дали мы рекомендации по устранению дефекта!
Сентябрь 2023. Тут совершенно недавно услышал. Мы оказывается проходили государственную экспертизу. Вот дела если бы знал я бы конечно озвучал выше стоимость. Оказывается мы прошли без видимых замечаний в Нижнем Новгороде. Причем эксперт был мой преподаватель по жбк! Пока 46-и метровую только изготавливают фотографий нет. Отмечу что документацию я сдал в декабре 2022