Данный проект металлических мачт разработаны под уникальное техническое задание, те отсутствие вариантов типовых решений. Их тут две и это наглядно демонстрирует как меняется металлоёмкость несущего металлокаркаса. Вообще для меня это оказался некий подарок — возможность сконструировать подобное сооружение высотой 55,0м! При этом в близком мне городе Нижний Новгород, в котором я собственно и заканчивал строительный университет ННГАСУ.
Проектирование металлических мачт
Такие высотные строения сейчас широко применяют, ввиду больной плотности застройки, до этого вариант был цельная дымовая стальная труба большого диаметра с фиксацией оттяжками. Такое решение проще и дешевле, но эти затяжки требуют собственного простора распространения.
До меня уже успели разработать вроде документацию — не знаю какая масса но она однозначно больше процентов на 20, исходя из эскиза, по которой заметны сразу недочеты: Во-первых диаметр стоек по всей высоте одинаковый; Во-вторых — в качестве решеток применялись уголок (неэффективно работает), тк как имеются фасонки. А вот фундаменты у меня оказались заметно габаритней. Такие высотные мачты сильно колеблет от ветра и это мощно загибает их, во избежания нужны либо свайное поле или большие габариты. У них имелось решение с габаритами метров 7, у меня спросили мнение — на что ответил: «Мало!». И рассказал подобный случай где меня не послушали и произошёл крен газовый мачтового сооружения, на которые разрабатывал деталировочные чертежи КМД.
Раздел КМ — металлоконструкции
Итак тут представлены 2 типа треугольных высотных поддерживающих структурных каркасов для котельной:
- Этот варианты имеет 3 сэндвич трубы с наружным димером 1000мм. Промежуточные площадки приняты много локальными не по всему габаритному сечений, также треугольными с возможностью выхода к угловым стойкам. Для возможности технического обслуживания сигнальных фонарей. Сами дымоходы крепятся к опорным площадкам за счет фрикционных хомутов, их шаг определяется по технологическим требованиям. .Сама геометрия структуры подбиралась на начальном этапе так что бы длины профилей были кратны 3, 4 и 6 метрам, поэтому на первый взгляд густая решетка, можно было бы и реже. Но это первый мой проект и поэтому чем чаще тем спокойней для меня (меньше сечения и усилия — проще рассчитывать узлы). Так основным критерием был — равномерность расположения площадок обслуживания. Все элементы между собой соединяются исключительно на высокопрочных болтах во избежание податливости!
- Другой с 2-мя по 700мм. Для этого варианта целесообразно применять квадратное сечение которое по общим габаритам будет меньше. Для упрощения были взяты подобные расчетные схемы, чтобы сократить объемы работы. Я бы рад смоделировать но цена вопроса как всегда сдерживает Заказчиков (архитектурное бюро), тем более оно из другого относительно небольшого города. Основная особенность — совмещение центов тяжестей дымовых труб с сооружением, во избежания закручивания.
Раздел КЖ
Есть строительные нормы проектирование промышленных зданий, по памяти СП 56.13330.2021, в котором есть весьма интересные конструктивные требования. У меня если бы делать по расчету то фундаменты были бы на 1,0 меньше! И все равно при этом они были массивные
Расчет данного железобетонного элемента более чем минимального процента армирования не выдает!
Итоговые сметные результаты
Данный проект металлических мачт имеет следующие результаты прямых затрат
| Количество дымовых вытяжек: | 3 шт. | 2 шт. |
| Фундаменты, размеры: | 12×12м | 11×11м |
| Объем бетона / арматуры: | 194м3 / 11,2т | 173м3 / 10,5т |
| Расход металла: | 31,5т | 24,9т |
| Нагрузки на основание: N / M / Q | 48т / 870тм / 29т | 48т / 664тм / 21т |
Ещё металлические мачты высотой 46 и 28м
Это уже другой, финишный этап верхнего варианта проекта, который не прошёл по финансовым причинам! Следовательно начали вводить корректировки и потребовалось делать существенные изменения, точнее делать всё сначала. На момент февраль 2023 проходит стадию экспертизы чертежи и расчёты.
Принцип разработки документации подготовил разделы КМ металлического каркаса, КЖ — монолитного железобетонного фундамента и оформил расчёт по устойчивости и прочности конструкций.
А вот первое фото поступило на стадии монтажа, пришло ещё и видео, а проблема возникла в ошибке привязок анкерных болтов базы, где по нему дали мы рекомендации по устранению дефекта!
Сентябрь 2023. Тут совершенно недавно услышал. Мы оказывается проходили государственную экспертизу. Вот дела если бы знал я бы конечно озвучал выше стоимость. Оказывается мы прошли без видимых замечаний в Нижнем Новгороде. Причем эксперт был мой преподаватель по жбк! Пока 46-и метровую только изготавливают фотографий нет. Отмечу что документацию я сдал в декабре 2022
