Быстровозводимые сооружения

Проектирую на все территории России и возможно на всём постсоветском пространстве. В основном это металлокаркас и фундаменты зданий.

Быстровозводимые сооружения — это предварительно-изготовленные конструкции, которые полностью собираются на болтах на подготовленной строительной площадке. В моём случае это небольшие строение без применения ограждающих элементов из сэндвич панелей, которые всё же требует к себе ответственного внимания. Это построение расчётной модели работы, сбор нагрузок,  подбор сечений и расчет узлов. Затем — подготовка проектно-конструкторской документации для Заказчика. Как следствие, он может самостоятельно привлечь по выгодной цене любую фирму для монтаж под ключ.

С ЛСТК разбирался весьма долго и сделал вывод что это не моё. Это трудоёмко а расчётных программ для себя не обнаружил. Ещё препятствием к этому служит что на них смотрят как на панацею дешевизны и объяснять что то не всегда так трудновато.

Здесь привожу небольшие строения, объём которые весьма незначительный. Это смонтированные под ключ строительными компаниями по моей документации. Мою документацию можно отдать на любое производство для изготовления конструкций. Стоимость СМР в этмо случае может заметно оказаться ниже и это большое преимущество!

Антресоль второй этаж

Антресоль второй этажВ общем такие объекты не берусь, ввиду их относительной простоты. Потому что брать особо не за что! Но это исключение цена вопроса которую я предложил оказалось съедобной. Хотя это стоит раза в два дешевле, объясняется местом строительства, а именно Москва. Имеется некое восьмиэтажное здание  с подвалом, где и размещается антресоль дополнительный второй этаж в высоком помещении. Назначение площадей — офисное!

  • На самом деле в основе своем конструктивное решение было готово. Препятствие заключалось в том, что хозяева недвижимости потребовали необходимые документы. Моя прямая функция подготовить документы. Сами деталировочные чертежи как бонус обеспечивают скорость и качество работы. Каркас будет весьма симметричный и гармоничный как на фото. Но в основном это делается всё по месту без помощи проектировщиков.
  • Дополнительная необходимость состоит в том что нужно додумать узлы сопряжений, что и сделано
  • И самое важное, на мой взгляд, обеспечить надёжную устойчивость всего строения. Правильней зацепиться на существующие колонны. Изначально предполагалось сверлить распорные анкерные болты в сборные железобетонные колонны, от чего я сразу ушёл, чтобы не возникало даже мысли об ослабление конструкции. Итак обойма, которую они же предложили, а лишь додумал как к ней привариться и привязать нашу антресоль — второй этаж в помещении. Строители эту задачу решить, как я понял, за счет залитого профиля в пол швеллера. Да конечно идея замечательная и интересная сам по себе, да только нужна профильная труба, металлопрокат уже закуплен
  • Здесь еще выяснилось будет еще лестница, но её не стали заказывать, без неё чуть дешевле, а руководству также нет интереса .
  • И последнее это дугообразная форма, те существующее здание архитектурно-выразительное с круговыми планировками

Площадка под кондиционер

Площадка под кондиционерПлощадка под кондиционер, вернее под целый комплекс крупных агрегатов требует отдельного проекта металлоконструкций! Это быстровозводимое сооружение устанавливается на крупном высоком здании, и как выяснилось чувствительно к ветровым воздействиям. Такой подход удобен как для исполнителя так и заказчика, обнаруживается экономический и временной эффект. Проектировании занимает больше времени — но это лихвой оправдывается с покрывается при дальнейшем шаге выполнения.

  • Район строительства — г. Барнаул Алтайского края; место — кровля торгового центра.
  • Разработка документации КМД стало продолжением разработки проекта стадии КМ. Те выполнил все расчеты основных элементов каркаса — стойки, балки, обрешётки
  • Работа выполнялась удалённо, с соответствующими (текущими) изменениями и согласованиями — поэтому выпуск рабочей документации немного растянулся
  • При конструировании проигнорировал возможные колебания конструкции, в связи с сильными ветрами. После монтажа площадка под кондиционер, немного колебалась -  мне высказали замечание, работники сами дополнительно установили две растяжки из уголков. Это стало для меня уроком, что даже небольшие объекты требуют ответственного подхода

Временный навес

Временный навесБыстро-возводимое сооружение предназначено для технического обслуживания грузовых машин. А именно устанавливаются железнодорожные контейнеры в два ряда по высоте вместо стен. И далее по ним наш арочный временный навес. Запроектирован по желанию заказчика из гнутого двутавра, его могут выгнуть только крупные столичные города, как Санкт-Петербург... Само же строительство в г. Ярославль. За последнее время это четвертый объект строительства с помощью таких блоков, который я рассматриваю, однако первый проектируемый.

Перечислим основные особенности конструирования:

  • Здесь факт изогнутых мощных двутавров. И то что длина металлического профиля — 12,0 метров. По исходным данным в свету между стенами такое же расстояние. С учётом того что  металлоконструкции опирается на край плюс100мм с каждой стороны — габариты отправочного элемента 12200мм. Отсюда необходимость наращивать профиль для симметрии в обоих направлениях.
  • Задача стояла максимальное естественное освещение рабочего пространства и для этого выбрали поликарбонат.
  • У нас нет конструктивных рекомендаций для гнутых балок — поэтому запаса ради заложил две связевые горизонтальные фермы. Они фиксируют все точки балки в одной горизонтальной плоскости, тем самым исключают возможность его опракидования.
  • Опирание на основание — свободное через опорную пластину (площадку). Нужно ли что-то усилить при этом вопрос? Исходя из существующих фотографий (решений) в сети то нет!
  • Чуть погодя заметили что бы вода не задерживалась на крыше контейнеров — необходимо весь временный навес где-то на метр. Переделывать не хочется предложил вариант — приварить на стойки к стенкам блоков и на них крепиться. Скатные балки на месте установят интуитивно своими руками.

Крыша жилого дома

Крыша жилого домаНа момент этого предложения у меня загрузка по работе. Даже сам не предполагал что возьмусь: объем маленький и ни чего примечательного. Данная крыша жилого дома плюс ко всему еще собирается полностью на стройплощадке на сварке, а это существенно сокращает объём роботы. Отказываться по этикету не положено и предложил сумму больше чем думалось — двадцать тысяч рублей (2021). В итоге Заказчик согласился, с условием переводим по безналу через фирму. Да конечно по прямому договору за разработку проекта коэффициент двойка, если оформим отношения как консультационные услуги — то плюс десять процентов. Остановились на втором варианте, тк у него фирма есть печати и допуски. По ходу работы выяснилось что не единственный объект.

Здесь обычный расчет металлической фермы, который начинается со сбора нагрузок для Саратовской области, Советского района. Следующим шагом в программе проверяются подобранные сечения профилей. Прогоны под уклоном уже условно вручную подбирается, в созданном в своем алгоритме.

Далее необходимо было сделать аналогично для другого объекта, но чуть длиннее. За это попросил условную цену по памяти 7000 (семь тысяч рублей). Это оказалось кстати нашёл по ходу некоторые недочёты в чертежах в исходной модели, соответственно  подправил.

На самом деле в данной ситуации самым эффективным решением запроектировать конструкции из ЛСТК профилей.

Защитный навес

Защитный навесДанный защитный навес необходимый при погрузке в кузов машин сыпучих материалов. Оберегает кабину и водителя, который должен там находиться по ТБ. Такие маленькие быстровозводимые сооружения не берусь делать, однако мне это стало интересно и вот результат.

Самое интересная задача это определение нагрузок на данное быстровозводимое сооружение. В исходных данных указали от 2-2,5т. Но мне этого мало нужно обязательно уловить логику определения воздействий. Начал с определения коэффициент динамичности он в этой выходил более 10т. Затем дошло до меня,  что подход неверен в данном случае, так у нас природа удара постепенная, а не мгновенная. Далее решил построить пирамиду насыпи, которая может уместиться на крыше. В итого общая нагрузка оказалась 4,6т от сыпучего материала.

Расчётная схема рамная с шарнирным отпиранием на переносные фундаменты. Исключительность работы металлокаркаса защитного навеса — это восприятие большой давления профилированным настилом.

Чертежи козырька

Чертежи козырькаПрозвучал телефонный звонок — с вопросом где моё расположение — оказалось весьма далеко от Питера. И вот почти разговор закончился — и что-то зацепило заказчика. Они заказали проект, по которому, по их словам расход металла — 10тонн. На что я ответил что у меня будет 3,0 тонны, после того как спросил габариты. Ему это понравилось и закрутилось. Решили заказывать чертежи козырька КМ и КМД .

Особенность в том что фундамент залили, а не предусмотрели закладные детали хотя бы под стойки. Это создало некую сложность после проектирования. А именно вопрос как закрепиться жёстко нашими стойками к основанию.

После того, как образмерили по факту конструкцию — я приступил к работе. Звонок был в пятницу — чертежи металлоконструкций были готовы уже в воскресенье.

По ходу проектирования, конечно же, конструктивную схему поменял на свой лад. С виду простое быстровозводимое сооружение на болтах — но напрячь себя пришлось, так как всё таки нестандартное решение. А именно консольные балки во-первых; а во-вторых необходимо оставить место для проёма

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Проект КМ
Отключена возможность копирования
Следи за нами в FaceBook.
Все новые статьи и много уникального!
Содержание
Спасибо, не показывайте мне эту штуку больше!
Друг, не уходи!
Быстровозводимые здания из металлоконструкций!
  • Чертежи КМ КМД КЖ металлокаркаса и фундаментов для СТРОИТЕЛЬСТВА СВОИМИ РУКАМИ!
  • Допуск СРО - ЛИЦЕНЗИЯ (безнал). Оплата за наличный расчет - 1,5-2 раза дешевле!
  • Документация (+ ПЗ АР ПОС генплан) для получения РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО