Заказчик обозначил идею начать производство своих холодных типовых каркасов ангаров проект для которого необходим. Родом из Ставропольского края, судя по номеру ИНН, однако строительство рассчитывает на территории Московской области. В холодном исполнении, обшитых профнастилом и заняться их капитальным строительством.
Проектирование металлоконструкций арочного склада
Основной посыл это попасть в расчетную площадь до 1500м2, чтобы не проходить экспертизу. Ширина 18м — то габарит выбран по внутренним габаритам конструкций. А длина соответственно, такая чтобы попасть в площадь. при общении я изначально предположил что будет 40т металлоёмкость, но заметно сам удивился что она вышла менее 31 тонны. И основанием для этого для себя сделал:
- Наклонные стены — что уменьшают снеговую площадь нагружения (при уклоне кровли 60° — это воздействие полностью отсутствует).
- Общая форма приближенно к арочной — в таком случае в элементах меньше изгибающих усилий, переходящие в сжимающие.
- Шаг конструкций 3,0м — уменьшается заметно масса прогонов, связей.
- Первый ветровой район, при третьем снеговом — почти минимальное ветровое давление. По этому проекту каркаса ангара уже нельзя строится на южных территориях, где заметно сильнее ветер
- И относительно небольшие габариты, при ширине 24м удельная металлоёмкость вырастит — за счет заметного увеличения усилий от ветра.
Конструкторские особенности
- Есть прямолинейные наклонные и арочные поверхности! Это усложняет расчёты, моделирование и выпуск чертежей.
- Длина отправочных марок (монтажный стык) — выбрана из условия чтобы поместилась в грузовой авто.
- Опорный раскос, выбран с опорой на внутреннюю стойку — это самое безопасное опора, но при этом пояса перегружены. Опора на внешний пояс — возможен для жестких фундаментов, а задание на проектирование не было
- Даже с условии обшивки профилистом всего сооружения — были предусмотрены все связи, как-будто тетновый склад
- Прогоны предусмотрены в створе ферм, что уменьшает нерабочий объем пространства.
- Профиля колонной части приняты из высокопрочной стали (меньше 1,5-2,0т металла), но это связано с конструктивными требованиями по сварке.
Фундамент под такой металлокаркас — сплошная плита, отдельностоящие, парные Л-образные сваи.
Проектные и рабочие чертежи
В разделе КМ привожу полную документацию кроме информации по профилям, которые подбираются в зависимости от района эксплуатации6
Проект металлоконструкций арочного складаАльбом КМД также разрабатывал но выкладывать смысла не вижу. Подобный пример деталировочных чертежей, разработанных мной можно посмотреть в быстровозводимом арочном ангаре!
Послесловие
Я так понял, что они купили готовый металлокаркас — для того чтобы снять копию его или на основании его уже придумать свой вариант, оптимизировав под себя.
Были видимо основания для поиска конструктора, чтобы заказать инженерный типовой проект каркаса ангара, а не этот сомнительный самострой. Плюс этого металлокаркаса — это дешевизна, а вот следующие минусы:
- Открытие торцы раскосов — туда покраска не получиться, что снижает долговечность. А наши конструкции рассчитаны при правильной эксплуатации не менее 50лет.
- Полное отсутствие связей между рамами — Да устойчив за счет профилированного настила (нормы нам не разрешают использовать если толщина его менее 0,7мм.
- Нет раскрепления нижнего пояса фермы — а он строго необходим, так она сжат усилием более 10,0т
- Применение толщины стенки 2,0мм. В строительных конструкциях тонкостенные элементы разрешается варить исключительной автоматической сваркой для соответствующей надежности
Да конечно, сооружение стоит, и будет видимо стоять, но вопрос какой эксплуатации выдержит и какую снежную зиму. Гарантий нет!