Быстровозводимый арочный ангар из металлоконструкций – это универсальное решение для бизнеса, сельского хозяйства или промышленности. Простота конструкции, высокая скорость монтажа и доступная стоимость делают такие сооружения востребованными в самых разных отраслях. Выбирая, важно учитывать его назначение, климатические особенности региона и бюджет. С правильным подходом к проектированию и строительству такое строение прослужит десятилетия, обеспечивая надежность и комфорт эксплуатации.
Конструирование быстровозводимого здания
Сельское хозяйство
- Зернохранилища;
- Хранилища для техники и оборудования.
- Помещения для содержания животных и птиц.
Логистика и складирование
- Склады для хранения продукции.
- Логистические центры.
- Автомобильные ангары и стоянки.
Спортивные сооружения
- Крытые футбольные поля.
- Катки и спортивные залы.
Коммерческая недвижимость
- Рынки и торговые павильоны.
- Выставочные залы.
Временные сезонные сооружения
- Различные назначения.
Находился тогда я Нижнем Новгороде в гостях, гулял на набережной, когда прозвенел телефонный звонок. Общение началось как некая консультация по проекту тентового арочного ангара из металлоконструкций. Вопрос стоял о пролете 60м!
Похоже я проходил ответами некий тест на вопросы: по поводу расчёта конструкций, устойчивости сооружения и конструктивных требований. В общем пообщались мы минут 5-10 я выставил свою цену за чертежи КМ с печатью (СРО) и без нее. Меня сразу подрезали ограниченным бюджетом в стоимость — я без раздумий согласился, потому что это весьма интересный проект! Предупредили что закинули удочку еще другим проектировщикам — однако зерно уверенности появилось, что именно я это сделаю.
И вот прошла неделя, может чуть больше — звонок — еще раз обсудили и остановись на том начнём работу проектирования нашего строения. Но для этого выполним предварительный подбор сечений плоской рамы и я подтвержу предъявленной расход металла а именно 110т. Между делом первая цифра, озвученная ими, — 200т! «Это завышенные данные даже с учетом полной нагрузки снеговой однозначно!» — ответил я. Следующие предложили 120-150т. Сечения подобрал — посчитал примерный требуемую металлоёмкость и всё шло к цифре в 110 тонн (в общем так и оказалось на финише, прямо в точку попал — спасибо своей интуиции)!
Металлокаркас:
Это тентовый быстровозводимый арочный ангар из металлоконструкций — а значит снег не задерживается — скатывается. Это смелое решение — брать заниженной значение снегового давления на ткань. Строительные нормы нам не разрешают этого, но и не запрещают между делом (рекомендации). Для такого шага нужно столкнуться с явлением — ткани пвх: под нагрузкой растягивается и теряется ледовое сцепление и снег подобной детской ватрушки скользя скатывается благополучно. Моё второе место работы в прошлом — в строительной фирме где изготавливали «пвх-рубашки» к подобным объектам. Мне пришлось участвовать в натяжении их на каркас и наблюдал за ними. Мне директор говорил тогда, что они всегда без снега, и мои наблюдения подтвердили это.
- СП 20.13330.2016 дает на арочные строения неадекватное нагружение (варианты 2). Смотрел зимние фотографии в интернете арок — невозможно что бы снег задерживался мешком на одной стороне. Всё же приходится учитывать!
- Очень большой пролет 55м временного сооружения из металлоконструкций — редкое строение и это вызывает внутренние напряжение и адреналин. Здесь необходимо предоставить пространственный расчет на динамические, пульсационные нагрузки. Результаты показали заметные прирост усилий в поясах по сравнению с плоской расчётной моделью!
- Высокое строение при таком пролёте — вызывает усилия в связях такие что пришлось их развивать в нескольких шагах между рамами. При этом внизу, где развивается максимальные усилия от изгиба распорок больше, а уже к покрытию сокращается
- Это настолько ответственный, опасный объект, что даже руководить московской проектной конторы, вникал и разбирался в моих «формулах». Этот процесс проходил дней 10 — он успокоил себя ответами на поставленные вопросы.
Детали | Профиль, кг | Удельный расход, % | Удельный расход, кг/м2 |
---|---|---|---|
Колонны | 10980 | 10,0 | 3,3 |
Фермы | 51300 | 46,8 | 15,5 |
Прогоны | 20900 | 19,1 | 6,3 |
Все связи | 12600 | 11,5 | 3,8 |
Торцевые детали | 13880 | 12,7 | 4,2 |
Всего | 109660 | 100,0 | 33,2 |
Расчётные особенности проектирования здания:
- Во первых не должно иметь выступающих частей, которые могут повредить ПВХ ткань!
- Возможность сборки на строительной площадке с наименьшими затратами;
- Обеспечить центровку осей профилей, во избежание изгибов;
- Предусмотреть жестокость примыкания косынок к профилям — избегание прогибов;
- Применение болтов меньшего диаметра относительно общепринятых;
- А также прочие детали примыкания межу собой решётчатых элементов.
Узлы сопряжения элементов каркаса:
Документация для изготовления и монтажа элементов металлокаркаса:
Фундаменты
Рабочее армирование наклонных распорных свай быстровозводимого арочного ангара из металлоконструкций, которые воспринимают значительных горизонтальный распор 17-23т!. Это весьма ответственная, если допустить смещение в опор — то увеличивается усилия в ферме и на опоре. Те может пойти цепная реакция и крушение. Получилась длина весьма небольшая за счет полускального грунта в основании свай-стоек.
Второй вариант быстро-возводимого тенового сооружения
- Началось как обычно это бывает нужно срочно выполнить все разделы по стальному каркасу КМ и КМД, а также фундаментов. Работал я плотно и ответственно в общей сложности 12 дней. А потом выясняется, как дело дошло до оплаты, не так уже и срочно нужно. Не очень приятно, и руководитель это почувствовав, закрыл долг за проектную часть доплатил из своей зарплаты.
- Мой непосредственный заказчик — это московская проектная фирма, которая обратилась, как специалисту имеющий некоторый опыт в конструировании похожих быстровозводимых арочных ангаров из металлоконструкций.
- В ходе проектирования решили изменить тип симметричные (хотя целесообразно асимметричные) отдельностоящие фундаментов, чтобы была возможность их демонтировать полностью. Также внесены изменения в некоторые узлы связей колонн и прогонов.
- С интересными объектами как всё продолжительно идет сотрудничество! В ходе согласований решили, что будет «опасно» уменьшать снеговую нагрузку за счет её соскальзывания с ткани ПВХ, потеряв сцепление при растяжении. Как следствие поставлена новая выполнить перерасчёт каркаса с II на III — снеговую. Соответствующая разница в районах 140 и 210кг/м2. Итоговая масса металлопрофиля стала 126т (38кг/м2), что составило прирост 15%.
- Нашли дешевле изготовление сборочных единиц, но более 100км от места сборки. Фермы габаритные их необходимо перевозить в вертикальном положении, а это удорожание, по их словам, около 1 млн. руб. Задача была уменьшить их габариты. Логичное уменьшить высоту стропильной конструкции на 200мм арки, но необходимо переделывать модель, далее КМ, КМД расчёты. Я не против, но доплачивать уже 3 раз отказались (плотной работы на несколько дней). Решали сами укоротить: либо разрезать, а потом сварить отправочные марки на строй площадке (что я им предложил) или делить отправочные элементы меньшего размера (в этом случае монтажные узлы попадают в места с максимальными усилиями!).
Послесловие
Здание временное — срок эксплуатации 3,0 года и поэтому решили максимально удешевить. Изначально был вариант это надувной тентовое безкаркасное сооружение, но в связи с событиями на Украине и соответствующими санкциями, Америка закрыла свою продукцию, а Россия не научилась создавать подобное. Строиться военными (или государственные структуры) — не проходит экспертизу, некая загадка.Те этот быстровозводимый арочного ангар из металлоконструкций ни где не числиться!