Временное большепролётное 56м арочное сооружение

Быстровозводимый арочный ангарНаходился тогда я Нижнем Новгороде в гостях, гулял на набережной, когда прозвенел телефонный звонок. Общение началось как некая консультация по тентовому быстровозводимому арочному ангару из металлоконструкций . И это очень актуально — вопрос стоял о пролете арки 60м!

Похоже я проходил ответами некий тест на вопросы: по поводу расчёта конструкций, устойчивости сооружения и конструктивных требований. В общем пообщались мы минут 5-10 я выставил свою цену за чертежи КМ с печатью (СРО) и без нее. Меня сразу подрезали ограниченным бюджетом в стоимость — я без раздумий согласился, потому что это очень интересный проект! Предупредили что закинули удочку еще другим проектировщикам — однако зерно уверенности появилось, что именно я это сделаю.

И вот прошла неделя, может чуть больше — звонок — еще раз обсудили и остановись на том начнём работу проектирования нашего строения. Но для этого выполним предварительный подбор сечений плоской рамы и и я подтвержу предъявленной расход металла а именно 110т. Между делом первая цифра озвученная ими — 200т! «Это завышенные данные даже с учетом полной нагрузки снеговой однозначно!» — ответил я. Следующие предложили 120-150т. Сечения подобрал — посчитал примерный требуемую металлоёмкость и всё шло к цифре в 110 тонн (в общем так и оказалось на финише, прямо в точку попал — спасибо своей интуиции)!

Конструирование здания из металлоконструкций

Металлокаркас:

Тентовый быстровозводимый арочный ангар из металлоконструкций — а значит снег не задерживается — скатывается. Это смелое решение — брать заниженной значение снегового давления на ткань. Строительные нормы нам не разрешают этого, но и не запрещают между делом (рекомендации). Для такого шага нужно столкнуться с явлением — ткани пвх: под нагрузкой растягивается и теряется ледовое сцепление и снег подобной детской ватрушки скользя скатывается благополучно. Моё второе второе место работы в прошлом — в строительной фирме где изготавливали «пвх-рубашки» к подобным объектам. Мне пришлось участвовать в натяжении их на каркас и наблюдал за ними. Мне директор говорил тогда, что они всегда без снега, и мои наблюдения подтвердили это.

  • СП 20.13330.2016 дает на арочные строения неадекватное нагружение (варианты 2). Смотрел зимние фотографии в интернете арок — невозможно что бы снег задерживался мешком на одной стороне. Всё же приходится учитывать!
  • Очень большой пролет 55м временного сооружения из металлоконструкций — редкое строение и это вызывает внутренние напряжение и адреналин. Здесь необходимо предоставить пространственный расчет на динамические, пульсационные нагрузки. Результаты показали заметные прирост усилий в поясах по сравнению с плоской расчётной моделью!
  • Высокое строение при таком пролёте — вызывает усилия в связях такие что пришлось их развивать в нескольких шагах между рамами. При этом внизу, где развивается максимально изгиб элементов больше, а уже к покрытию сокращается
  • Это настолько ответственный, опасный объект, что даже руководить московской проектной конторы, вникал и разбирался в моих «формулах». Этот процесс проходил дней 10 — он успокоил себя ответами на поставленные вопросы.

Расчётные особенности проектирования здания:

Нагрузки от снегаРасчет быстро-возводимого зданияВ этот отчет проверки и подбор сечений быстровозводимого арочного ангара из металлоконструкций для экспертов не вошёл свайный фундамент, тк он потом был заменён на другой тип.

Проектирование временного тентового здания
Детали Профиль, кг Удельный расход, % Удельный расход, кг/м2
Колонны 10980 10,0 3,3
Фермы 51300 46,8 15,5
Прогоны 20900 19,1 6,3
Все связи 12600 11,5 3,8
Торцевые детали 13880 12,7 4,2
Всего 109660 100,0 33,2

Узлы сопряжения элементов каркаса:

На этом этапе необходимо учитывать некоторые особенности тентового быстровозводимого ангара из металлоконструкций:

  • Во первых не должно иметь выступающих частей, которые могут повредить ПВХ ткань!
  • Возможность сборки на  строительной площадке с наименьшими затратами;
  • Обеспечить центровку осей профилей, во избежание изгибов;
  • Предусмотреть жестокость примыкания косынок к профилям — избегание прогибов;
  • Применение болтов меньшего диаметра относительно общепринятых;
  • А также прочие детали примыкания межу собой решётчатых элементов.

Документация для изготовления и монтажа элементов металлокаркаса:

Чертежи КМД сооружения

Фундаменты

Рабочее армирование наклонных распорных свай быстровозводимого арочного ангара из металлоконструкций, которые воспринимают значительных горизонтальный распор 17-23т!. Это весьма ответственная, если допустить смещение в опор — то увеличивается усилия в ферме и на опоре. Те может пойти цепная реакция и крушение. Получилась длина  весьма небольшая за счет полускального грунта в основании свай-стоек.

 Второй вариант быстро-возводимого тенового сооружения

  • ангар быстровозводимыйНачалось как обычно это бывает нужно срочно выполнить все разделы по стальному каркасу КМ и КМД, а также фундаментов. Работал я плотно и ответственно в общей сложности 12 дней. А потом выясняется, как дело дошло до оплаты, не так уже и срочно нужно. Не очень приятно, и руководитель это почувствовав, закрыл долг за  проектную часть доплатил из своей зарплаты.
  • Мой непосредственный  заказчик это московская проектная фирма, которая обратилась, как специалисту имеющий некоторый опыт в конструировании подобных быстровозводимых арочных ангаров из металлоконструкций.
  • В ходе проектирования решили изменить тип симметричные (хотя целесообразно асимметричные) отдельностоящие фундаментов , чтобы была возможность их демонтировать полностью. Также внесены изменения в некоторые узлы связей колонн и прогонов. Здесь применили
  • С интересными объектами как всё продолжительно идет сотрудничество! В ходе согласований, решили что будет «опасно» уменьшать снеговую нагрузку за счет её соскальзывания с ткани ПВХ, потеряв сцепление при растяжении. Как следствие поставлена новая выполнить перерасчёт каркаса с II на III — снеговую. Соответствующая разница в районах 140 и 210кг/м2. Итоговая масса металлопрофиля стала 126т (38кг/м2), что составило прирост 15%.
  • Нашли дешевле изготовление сборочных единиц, но более 100км от места сборки. Фермы габаритные их необходимо перевозить в вертикальном положении, а это удорожание, по их словам около 1 млн. руб. Задача была уменьшить их габариты. Логичное уменьшить высоту стропильной конструкции на 200мм арки, но нужно переделывать модель, далее КМ, КМД расчёты. Я не против но доплачивать уже 3 раз отказались (плотной работы на несколько дней). Решали сами укоротить: либо разрезать а потом сварить отправочные марки на строй площадке (что я им предложил) или делить отправочные элементы меньшего размера (в этом случае монтажные узлы попадают в места с максимальными усилиями!).

Послесловие

Здание временное — срок эксплуатации 3,0 года и поэтому решили максимально удешевить. Изначально был вариант это надувной тентовое безкаркасное сооружение, но в связи с событиями на Украине и соответствующими санкциями, Америка закрыла свою продукцию, а Россия не научилась создавать подобное. Строиться военными (или государственные структуры) — не проходит экспертизу, некая загадка.Те этот быстровозводимый арочного ангар из металлоконструкций ни где не числиться!

Андрей
Андрей
Инженер-Конструктор МК
Задать вопрос

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Проект КМ

Отключена возможность копирования

Следи за нами в FaceBook.
Все новые статьи и много уникального!
Содержание
Спасибо, не показывайте мне эту штуку больше!
Друг, не уходи!
Быстровозводимые здания из металлоконструкций! (от 300м.кв.)