И снова Чехов, самый удачный район со всей Московской области. А именно по ул. Комсомольская 18 будет строиться данный холодный производственный склад
Особенности проектирования
Стальной каркас
Похожий объект только однопролетный можно посмотреть проект склада. Объёмное изображение основных монтажных узлов, они типовые: Ремонтный цех
- Здание как в плане таки по кровле асимметричное. И здесь я в попался — получил хороший урок для бдительности. В процессе моделирования выстроил колонны по плану как полагается. А вот уклон кровли (с одной стороны 12 с другой 24м) выстроил зеркально, те неправильно. Поясню: если человека поднимет одну руку вверх, то смотря на него спереди и сзади рука будет располагаться по разному, с одной стороны справа, а в другой слева. И вот когда уже были подготовлены вся документация проектная и рабочая — это всплыло при согласовании с архитектором. Вот так я себе нашёл работу на 1,5 дня на корректировки.
- Наличие опорных мостовых кранов в каждом пролёте грузоподъёмностью 6,0т (всего 3шт). Это затрудняет точные расчеты ввиду многих дополнительных комбинаций — для упрощения беру одну, самую перегруженную, без учёта понижающих коэффициентов сочетаний, для простоты и надёжности.
- Расположение кранов на разных высотных отметках — усложняет построение пространственной модели
- Производственный склад неотапливаемый и приходиться в этом случае предусматривать горизонтальные ветровые ригеля, с шагом менее 2,0м. Мелочи казалось бы — но забирают поглощают время.
- Как часто бывает не было точных данных о размерах ворот — пришлось после уточнения стойки фахверка передвигать
Детали | Профиль, кг | Удельный расход, % | Расход, кг/м2 |
---|---|---|---|
Колонны и стойки | 26620 | 33 | 18,2 |
Балки покрытия | 18900 | 23 | 12,9 |
Мостовые конструкции | 11050 | 15 | 8,3 |
Прогоны | 11050 | 14 | 7,6 |
Все связи | 7290 | 9 | 5,0 |
Элементы ограждений | 5580 | 7 | 3,8 |
Всего | 109660 | 100,0 | 55,9 |
Фундаменты
- Здесь нужно было предложить два варианта, а именно отдельностоящий и свайный — после согласования оставили второй вариант
- При расчёте длины свай — учел то, что геологические изыскания проводились осенью, когда уровень воды падает — те сухие грунты. А для свай, особенно суглинков это важный показатель текучести. В итого длину увеличили немного
- Отсутствуют фундаментные балки, потому что нет устройства основания пола — тем лучше для меня, меньше работы.
Чертежи
Подготовил разделы проектные КМ, рабочие КМД и армирование монолитных конструкций КЖ. Тут выложу полный деталировочных чертежей со всей информацией. Боятся нечего: абсолютно такой производственный склад с идентичными размерами ни кому не понадобиться, нет в нём ценности.
Ещё пример промсклада
Как началось строиться платная автотрасса Казань-Москва, где-то в г. Канаш местный предприниматель быстро поднял свои доходы на поставке щебня для производства работ. И решил расширить свои мощности построив небольшой тёплый промсклад, который пристраивается к существующему зданию на своей территории.
Строение имеет в итоге общие габариты 18,0×30,0м, двухпролетное с перепадом высот. Однако изначально разрабатывался вариант на 6,0м длиньше и с одними воротами одинаковой высоты. Это значительное изменение и потребовалось доплата пояснив: Во-первых образуется снеговой мешок, балки станут больше а прогоны идут с нарастающим шагом — это нужно обосновать расчётами; Во-вторых количество торцевых фахверковых стоек с двух меняется на одну, это также влияет на конструкции кровли... . Иногда удивительно для меня, что такие случаи встречаются с сопротивлением, ведь работы прибавляется на день!
Начиналось с того, что Заказчик попросил знакомого строителя возвести без чертежей по месту данное сооружение, а он отказался твердо: «Тут грузоподъёмный кран на 5,0т и строение высокое, это можно небольшой магазин построить, а тут серьёзно, только по проекту!». Далее ко мне вышли через коллегу — моя цена им тоже показалось большой на этом и закончили. Однако вспомнили ближе к весне, что нужно уже строить этот промсклад и согласились, да и может лучшего варианта не нашли при этом. Да февраль загруженный месяц для конструкторов — просыпаются и необходимо выпустить документацию быстро — это получилось у меня со всеми изменениями дней за 10! Скорее всего это быстровозводимое здание начнёт эксплуатироваться уже этой весной 2023.
Для данного объекта были разработаны все необходимые разделы для получения разрешений и строительства!