И снова Чехов, самый удачный район со всей Московской области, от которого поступают заказы. А именно по ул. Комсомольская 18 будет строиться данный холодный производственный склад, необычной геометрической формы.
Особенности проектирования
Стальной каркас
Похожий объект только однопролетный можно посмотреть проект склада. Объёмное изображение основных монтажных узлов, они типовые: Ремонтный цех
- Здание как в плане таки по кровле асимметричное. И здесь я в попался — получил хороший урок для бдительности. В процессе моделирования выстроил колонны по плану как полагается. А вот уклон кровли (с одной стороны 12 с другой 24м) выстроил зеркально, те неправильно. Поясню: если человека поднимет одну руку вверх, то смотря на него спереди и сзади рука будет располагаться по разному, с одной стороны справа, а в другой слева. И вот когда уже были подготовлены вся документация проектная и рабочая — это всплыло при согласовании с архитектором. Вот так я себе нашёл работу на 1,5 дня на корректировки.
- Наличие опорных мостовых кранов в каждом пролёте грузоподъёмностью 6,0т (всего 3шт). Это затрудняет точные расчеты ввиду многих дополнительных комбинаций — для упрощения беру одну, самую перегруженную, без учёта понижающих коэффициентов сочетаний, для простоты и надёжности.
- Расположение кранов на разных высотных отметках — усложняет построение пространственной модели
- Производственный склад неотапливаемый и приходиться в этом случае предусматривать горизонтальные ветровые ригеля, с шагом менее 2,0м. Мелочи казалось бы — но забирают поглощают время.
- Как часто бывает не было точных данных о размерах ворот — пришлось после уточнения стойки фахверка передвигать
Детали | Профиль, кг | Удельный расход, % | Расход, кг/м2 |
---|---|---|---|
Колонны и стойки | 26620 | 33 | 18,2 |
Балки покрытия | 18900 | 23 | 12,9 |
Мостовые конструкции | 11050 | 15 | 8,3 |
Прогоны | 11050 | 14 | 7,6 |
Все связи | 7290 | 9 | 5,0 |
Элементы ограждений | 5580 | 7 | 3,8 |
Всего | 109660 | 100,0 | 55,9 |
Фундаменты
- Здесь нужно было предложить два варианта, а именно отдельностоящий и свайный — после согласования оставили второй вариант
- При расчёте длины свай — учел то, что геологические изыскания проводились осенью, когда уровень воды падает — те сухие грунты. А для свай, особенно суглинков это важный показатель текучести. В итого длину увеличили немного
- Отсутствуют цокольные балки, потому что нет устройства основания пола — тем лучше для меня, меньшая трудоёмкость.
Чертежи
Подготовил разделы проектные КМ, рабочие КМД и армирование монолитных конструкций КЖ. Тут выложу полный деталировочных чертежей со всей информацией. Боятся нечего: абсолютно такой производственный склад с идентичными размерами ни кому не понадобиться, нет в нём ценности.
Ещё пример промсклада
Как началось строиться платная автотрасса Казань-Москва, где-то в г. Канаш местный предприниматель быстро поднял свои доходы на поставке щебня для производственных нужд. И решил расширить свои мощности построив небольшой тёплый промсклад, который пристраивается к существующему зданию на своей территории.
Строение имеет в итоге общие габариты 18,0×30,0м, двухпролетное с перепадом высот. Однако изначально разрабатывался вариант на 6,0м длиньше и с одними воротами одинаковой высоты. Это значительное изменение и потребовалось доплата пояснив: Во-первых образуется снеговой мешок, балки станут больше а прогоны идут с нарастающим шагом — это нужно обосновать расчётами; Во-вторых количество торцевых фахверковых стоек с двух меняется на одну, это также влияет на конструкции кровли... . Иногда удивительно для меня, что такие случаи встречаются с сопротивлением, ведь работы прибавляется на день!
Начиналось с того, что Заказчик попросил знакомого строителя возвести без чертежей по месту данное сооружение, а он отказался твердо: "Тут грузоподъёмный кран на 5,0т и строение высокое, это можно небольшой магазин построить, а тут серьёзно, только по проекту!". Далее ко мне вышли через коллегу — моя цена им тоже показалось большой на этом и закончили. Однако вспомнили ближе к весне, что нужно уже строить этот промсклад и согласились, да и может лучшего варианта не нашли при этом. Да февраль загруженный месяц для конструкторов — просыпаются и необходимо выпустить документацию быстро — это получилось у меня со всеми изменениями дней за 10! Скорее всего это быстровозводимое здание начнёт эксплуатироваться уже этой весной 2023.
Для данного объекта были разработаны все необходимые разделы для получения разрешений и строительства!