Временное большепролётное арочное сооружение

Быстровозводимый ангар

Находился тогда я Нижнем Новгороде в гостях, гулял на набережной, когда прозвенел телефонный звонок. Общение началось как некая консультация конструирования тентового быстровозводимого ангара. И это очень актуально — вопрос стоял по пролете арки 60м на тот момент! Я проходил некий тест по поводу расчёта конструкций, устойчивости сооружения и конструктивных требований. Это можно сказать огромное строение, которое весьма редко встречается — и, соответственно, найти специалиста сложновато. В общем пообщались мы минут 5-10 я выставил свою цену 190тр за чертежи КМ и 380 подписанные печатью (СРО). Меня сразу подрезали ограниченным бюджетом в стоимость 150тр (без лицензии) — я без раздумий согласился, потому что это очень интересный проект! Меня предупредили что закинули удочку еще другим проектировщикам — все некая небольшая уверенность родилась сразу, что я это сделаю.

И вот прошла неделя, может чуть больше — звонок — еще раз обсудили и остановись на том начнём работу. Но для этого выполнить предварительный расчет плоской рамы и и я подтвержу предъявленной мой расход металла а именно 110т. Между делом первая цифра озвученная ими — 200т! «Это завышенные данные даже с учетом полной нагрузки снеговой однозначно!» — ответил я. Следующие предложили 120-150т. Сечения подобрал — посчитал примерный требуемый расход металла и всё шло к цифре в 110 тонн (в общем так и оказалось на финише, прямо в точку попал — спасибо своей интуиции)!

Конструирование быстровозводимого ангара

Здание временное — срок эксплуатации 3,0 года и поэтому решили максимально удешевить. Изначально был вариант это надувной тентовый ангар, но в связи с событиями на Украине и соответствующими санкциями, Америка закрыла свою продукция, а Россия не научилась создавать подобное.

Весьма ответственный, опасный объект. Для спокойствия руководить московской проектной конторы, вникал и разбазаривался в моих расчетах. Это процесс шел дней 10 когда он успокоил себя ответами на все вопросы. Строиться военными (или государственные структуры) — не проходит экспертизу, некая загадка.

Расчётные особенности проектирования здания:

  • Расчет быстро-возводимого ангараТентовый быстровозводимый ангар — а значит снег не задерживается, он скатывается. Это смелое решение — брать заниженной значение снегового давления на ткань. Строительные нормы нам не разрешают этого, но и не запрещают между делом (рекомендации). Для такого шага нужно столкнуться с явлением — ткань пвх под нагрузкой растягивается и теряется ледовое сцепление и снег как ватрушка (детские санки) скатывается благополучно. Я это знаю твёрдо, потому что второе место работы в прошлом у меня как раз в строительной фирме где изготавливали «пвх-рубашки» к подобным объектам. В прочем и сам участвовал в натяжении их на каркас. Сам бы я такое умозаключение не сделал, побоялся, но мне директор говорил что они всегда без снега. Далее я начал наблюдать за ними и убедился в этом.
  • СП «Нагрузки и воздействия» дают на арочные строения неадекватное нагружение (варианты 2). Смотрел зимние фотографии в интернете арок — невозможно что бы снег задерживался мешком на одной стороне.
  • Очень большой пролет 55м. Эти строения редко возводятся и это вызывает настороженность. Здесь необходимо предоставить пространственный расчет на динамические, пульсационные нагрузки. Результаты показали заметные прирост усилий по сравнению с плоским расчетом.

Узлы металлоконструкций:

На этом этапе необходимо учитывать некоторые особенности тентового быстровозводимого ангара:

  1. Во первых не должно иметь выступающих частей, которые могут повредить ПВХ ткань!
  2. Возможность сборки на  строительной площадке с наименьшими затратами;
  3. Обеспечить центровку осей профилей, во избежание изгибов;
  4. Предусмотреть жестокость примыкания косынок к профилям — избегание прогибов;
  5. Применение болтов меньшего диаметра относительно общепринятых;
  6. А также прочие детали примыкания элементов межу собой решётчатых элементов.

Чертежи КМ

Предоставляю для ознакомления раздел КМ, естественно без некоторой информация, также первого листа, в сохранении авторских прав!

Тентовое большепролётное арочное здание
Детали Профиль, кг Удельный расход, % Удельный расход, кг/м2
Колонны 10980 10,0 3,3
Фермы 51300 46,8 15,5
Прогоны 20900 19,1 6,3
Все связи 12600 11,5 3,8
Торцевые элементы 13880 12,7 4,2
Всего 109660 100,0 33,2

Рабочая документация КМД

Деталировочные чертежи КМД этого быстровозводимого ангара также были выполнены и привожу лишь некоторые листы для ознакомления

Строительные чертежи

Раздел КЖ

Рабочее армирование наклонных распорных свай, которые воспринимают значительных горизонтальный распор. Длина небольшая за счет полускального грунта в основании

Армирование наклонных свай

Послесловие

  • Началось все, как обычно это бывает нужно срочно выполнить все разделы металлоконструкций КМ и КМД, а также фундаментов. Работал я плотно и ответственно в общей сложности 12 дней. А потом выясняется, как дело дошло до оплаты, не так уже и срочно нужно было это. Не очень приятно, и руководитель это почувствовав, закрыл долг за  проектную часть доплатил из своей зарплаты.
  • Мой непосредственный  заказчик это московская проектная фирма, которая обратилась, как специалисту имеющий некоторый опыт в конструировании подобных быстровозводимых ангаров.
  • В ходе проектирования решили изменить тип фундаментов на отдельностоящие, чтобы была возможность их демонтировать. Также внесены изменения в некоторые узлы связей колонн и прогонов

ангар быстровозводимыйБыстро всё не заканчивается обычно с интересными объектами! В ходе согласований, решили что будет «опасно» уменьшать снеговую нагрузку за счет её соскальзывания с ткани ПВХ, потеряв сцепление при растяжении. Как следствие поставлена новая выполнить перерасчёт элементов каркаса с II на III — снеговую. Соответствующая разница в районах 140 и 210кг/м2. Итоговая масса металлопрофиля стала 126т (38кг/м2), что составило прирост 15%.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Проект КМ

Отключена возможность копирования

Следи за нами в FaceBook.
Все новые статьи и много уникального!
Содержание
Спасибо, не показывайте мне эту штуку больше!
Друг, не уходи!
Быстровозводимые здания из металлоконструкций!
  • Чертежи КМ КМД КЖ металлокаркаса и фундаментов для СТРОИТЕЛЬСТВА СВОИМИ РУКАМИ!
  • Допуск СРО - ЛИЦЕНЗИЯ (безнал). Оплата за наличный расчет - 1,5-2 раза дешевле!
  • Документация (+ ПЗ АР ПОС генплан) для получения РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО