Итак не типовой проект автосервиса, и именно его стального каркаса, заказан без единого звонка, исключительно по почтовая переписке, онлайн. Это немного объясняется тем, что место строительства на Дальнем Востоке. Ремонта автомобилей это процветающий бизнес по всей стране. Заказчик пожелал только деталировочные чертежи данного здания из металлоконструкций, со всеми расчётами всех элементов металлокаркаса и узлов. То есть от документации КМ отказался ввиду экономии на прямых затратах. Да и мне такой подход мне весьма интересен, ведь раздел КМ нужен во-первых для экспертизы, что не всегда требуется; во-вторых для разработки КМД. Результат такого предприимчивого подхода может быть заметная экономия металла. Если ещё потрудиться и найти местных сварщиков и работников то строительство своими руками под ключ по стоимости дешевле минимум на 30%! А это в только в нашем случае составить около полумиллиона рублей! Такая цена управленческой деятельности фирм.
Рабочие чертежи для изготовления и монтажа
Особенностью расчёта стального каркаса это наличие готовых свайных фундаментов и закупленных анкерных болтов. Данные сваи не восприимчивы к изгибающим моментам следовательно пришли к рамному типу расчётной схемы. То есть жёсткость здания обеспечивается за счёт самой П-образной металлической рамы, а именно узлов. Именно это позволяет уменьшить расход металлопроката балок покрытия, но прибавляется на колоннах! Однако увеличивается при этом боковой распор на на основание. В тоже время применены балки покрытия — безусловно тяжелее чем фермы, чья высота выше. Но весьма экономичный объём здания который будет скажется отопление, да и может быть на сэндвич панелях!
Применены именно балочные двутавры, так они легче при большей жестокости. Главным минусом это необходимость их раскрепления из плоскости путём ввода дополнительных связей по середине.
А вот то что получилось в итоге: финишный раздел КМД проект автосервиса. Данная документация содержит полный объём данных для изготовления и строительства металлокаркаса. Здесь только некоторые листы, полный комплект подобных чертежей каркаса сервиса для авто!
Чертежи металлоконструкций и стального каркаса:
Для начала проектирования высылаются необходимые планы и разрезы и место строительства. А результат в короткие сроки рабочая документация:
Чертежи металлоконструкций автомобильного сервисаВиды конструкций | Расход металла, кг | Масса на кг/м2 |
---|---|---|
Каркас без элементов для панелей | 10720 | 37,2 |
Все конструкции каркаса | 11780 | 40,9 |
Видео на металлокаркас:
Узлы металлоконструкций:
Примечание: пишу через год после конструирования, и сейчас уже не помню почему я решил выполнить рамный каркас. Если бы принял полностью связевую систему, а это возможно в данном случае, то расход был металла был бы где-то 37кг/м2
Ещё пример проекта автосервиса с автомойкой
Интересен для меня этот проект автосервиса с автомойкой тем что она находиться в московской области, а это значит цена вопроса съедобная. Далее это бюджетная строение, а там денег обычно, всё же сработались мы. И самое интересное — предложи мне эту шабашку бывший мой директор, у кого я работал с 2012 по 2013г, а теперь я сам директор. С того времени немного поменялось, расценки другие, да и берусь уже только за интересное!
Конструктивные особенности:
- Наличие грузоподъемного крана 2,0т водном пролёте. Однако он имеет протяженность не по всей длине. Этот факт увеличивает трудоёмкость в расчётах металлоконструкций наличие дополнительных нагрузок. А также увеличивает объем работ в моделирования и образмеривания деталировочных рабочих чертежей для строительства.
- Имеет Г- образную планировку здания
- Начал конструировать без архитектуры, те по простым схемам фасада. Сделал всё и тут выяснятся, что они хотят на сварке, потом с фермами. Но как только выяснилось, что такие изменения он серьезные и требуют доплаты успокоились.
- Длина строения диктует какое сечение прогонов принимать. И хотелось продолжить их с тем же шагом, но оставался не перекрытый участок. Затем хотел увеличить шаг (в короткой части) но эти сечения уже не проходят по прочности. Экономия не получилась.
- Здание из сэндвич панелей и поэтому пришлось применять затяжки по покрытию, что бы устранить выгиба прогонов.
- Спустя пару недель понадобилось выполнить раскладку панелей (стеновые, кровельные), а также про архитектуру вспомнили! Я этими вещами не занимаюсь — дал номер телефона коллеги
Армирование фундамента
Тоже интересно — геологии нет, тип грунта тоже не известен (могут быть суглинки, супеси, глины и пески)! Хотя это и не требуется потому что сооружение небольшое и нагрузки небольшие, а габариты их подбираются конструктивно по устойчивости. Те во внимание берется минимальное продольное усилие и максимальный изгибающий момент.
Здесь представлены армирование фундаментных балок, плиты основания пола и отдельностоящих монолитных фундаментов:
Фундамент автомобильного сервиса