Ангар для самолета — это специализированное сооружение, предназначенное для хранения, технического обслуживания, ремонта и защиты воздушных судов от внешних воздействий. Он играет ключевую роль для сохранности авиатехники, особенно в условиях сурового климата, высокой влажности, резких перепадов температур и сильного ветра.
Проектирование металлокаркаса и фундамента
- Частные авиапарки — хранение и обслуживание малых летательных аппаратов.
- Коммерческая авиация - крупные сооружения для регулярного нахождения лайнеров.
- Военная — специализированные с дополнительными защитными системами.
- Аэроклубы — временные и сборные конструкции для легкой авиации.
- Тип летательного судна (размеры, масса, модель).
- Цель использования (обслуживание, хранение, ремонт).
- Особенности эксплуатации (частота использования, климатические условия).
- Основные требования — Габаритные размеры здания в целом и ворот.
По типу конструкции:
- Арочный ангара для самолета — Имеет полукруглую форму крыши. Преимущества: простота, устойчивость к ветровым и снеговым нагрузкам. Используются для небольших аппаратов и вертолетов.
- Прямостенные — Имеют прямоугольную форму и ровную крышу. Позволяют использовать пространство максимально эффективно.Подходят для средних и больших лайнеров.
- Сборно-разборные (модульные) — Быстро возводятся из металлоконструкций. — Легко демонтируются и перевозятся. — Используются для временных нужд.
Пример построенного строения для малого летательного аппарата
Проектировался быстровозводимый ангар для самолета в Крыму, а точнее в г. Севастополь и как выяснилось там минимальные нагрузки и как следствие легкие металлоконструкции. Особенность работы каркаса — это восприятие сейсмических нагрузок 9 баллов. Хотя мне кажется в таких регионах отлично подходят бескаркасные сооружения
Позвонили и сказали хотим металлокаркас как в: временного здания. Да конечно согласился, выполнил в срок 2 дня плотной деятельности. Затем, как полагается жду оплаты. На что получаю ответ подождать до конца недели. И сегодня уже узнаю что откладывается до конца года. Конечно же лезут дурные мысли, что по тем неполным чертежам строители и без полного комплекта построят данный объект.
Здесь соответственно уже не буду выкладывать примеры некоторых чертежей, их на этом сайте полно, достаточно будет верхнего фото и видео. В общем речь шла о рабочих деталировочных чертежах для самостоятельного строительства без поддержки каких либо компаний
Покрытие предусматривался с профнастилом, хотя возможно и для тента, так как снега весьма мало и не будет растягиваться при таком малом уклоне. Отличительная черта в том что не требуется ворота, как вариант просто брезентовый навес.
Устойчивость здания обеспечивается за счет системой связей по колоннам и покрытию, это даёт возможность свободного, опирания стоек на плиту!
Цену, сроки разработки рабочей и проектной документации, а также объем металла и стоимость строительно-монтажных работ подобного ангара для самолета можно вполне точно посчитать по калькулятору металлоконструкций.
Послесловие 2024
Это уже второе мною разрабатываемое подобное строение — первое ангар для самолета, фотография слева, делал для мечтателя друга, который осуществил мечту свою. Он на столько фанат этого, что это перешло немного ко мне. И сейчас это тема для меня так интересна, что даже я прошел летную комиссию, и было время когда мы хотели полететь в Новосибирск на обучение, испугались видимо, в аэропорту и вернулись домой. У меня свои причины и него свои, а корень это финансовое существенное напряжение. Ведь безумие для простых вложить сумму близкую к миллиону только лишь на право летать. Позвонив в Нижний Новгород и набирается группа на февраль 2025, жизнь такая - возможно это единственная возможность для меня принести в себя и предварительно дала согласие, надеюсь что группа наберется — а тут цена выше.