Данный лыжный мост в первоначальным виде принималось арочной формы с промежуточной стойкой. Когда проект подготовили — выяснилось что нет технической возможности гнуть пояса ферм, они не подъёмные для возможностей строительной компании. Также изначально предполагалось с покрытием из стального листа с ромбическим рифлением. Это весьма маталлоёмко и вместо этого заложили дощатый настил. От монолитного варианта отказались сразу — его под уклоном трудно заливать.
Проектирование сооружения
Проектные решения же привожу только для строящегося вида:
Мне представили заказ эстакаду для лыжников и пешеходов, которая будет опираться на земляную насыпь — я его сконструировал на подвижных опорах на отдельные фундаменты. Оказалось это специализированные работы и затем рассматривали исключительно на стойках. То есть крайние колонны уйдут под грунт земляной насыпи.
Чертежи металлоконструкций
Далее амбиции спали и пошло согласование на разработку другого более простого типа металлокаркаса. Моя задача — разработать проектную КМ и рабочую документацию КМД. Монтажная фирма заказала, а печать ставит его партнёрская дружеская организация. И чтобы не возникало вопросов — я им оформлял расчёты конструкций сооружения.
Проект металлоконструций лыжной эстакадыФундаменты
Фундаментную плиту залить без проектных чертежей предусматривалось. Возникали лишние вопросы о возможном пучении — подъёма одной из опоры. И перешли на свайные — буронабивные. Попросили меня, без дополнительной оплаты, нарисовать без расчётов чертежи КЖ. Сделал на условиях, что длина будет минимум 3,5м против их предлагаемой 2м. Даже и этого может и мало при плохих грунтах. Но заказывать геологию это накладно — задача построить дёшево ведь нужно заработать администрации. Да и опыт строителей хороший, они утверждают — это надёжно и более не требуется.
Строительство
На данный момент сентябрь 2020г лыжный мост проходит стадию изготовления металлоконструкций!
Есть подобный проект: Мостик через реку, он уже эксплуатируется